Плазменная резка трубы | Замена турбины подробно.

SEO

SEO (от англ. search engine optimization) — продвижение сайтов в поисковых системах, а поскольку коммерческое продвижение сайтов суть является эффективным инструментом для увеличения продаж, последнее время также часто используется термин SEM (от англ. search engine marketing) — маркетинг поисковых машин.

Очевидно, SEO ведёт свою историю практически с момента возникновения поисковых систем, а точнее, с момента, когда первому оптимизатору пришла в голову гениальная мысль попытаться влиять на положение своего сайта в выдаче поисковиков. Чтобы понять суть SEO и продвижения (раскрутки) web сайтов, надо подробнее остановиться на устройстве интернет, и пролить немного света на то, что же из себя представляют  эти самые поисковые машины.

Откуда они взялись? Ответ в принципе лежит на поверхности, однако требует осмысления. На данный момент в глобальной сети интернет существует уже огромная масса веб-страниц (ресурсов, сайтов, серверов, — как хотите), созданных веб-мастерами (по разным оценкам — 17-20 миллиардов документов). Такое количество сложно себе представить. Конечно, часть информации в интернет копируется веб-мастерами друг у друга, и не уникальна, но каждая страница, созданная человеком, в принципе в общем случае представляет собой уникальный по составу первичной информации документ.

Кроме документов, созданных с участием людей, в интернет существует также масса других, созданных автоматически без их участия поисковыми системами (машинами, search engines). Что эти машины из себя представляют? Это мощные серверы, с установленными на них сложными специальными программами, основными функциями которых являются постоянный мониторинг и анализ веб-документов, созданных людьми, в реальном времени, их сортировка и формирование на основе этих данных ответов на запросы пользователей, содержащих веб-адреса документов и краткое описание их содержимого, зависящих от текста запроса.

А вот дальше начинается самое интересное. Все что здесь будет написано дальше, нигде не подтверждено документально, так как поисковые машины являются независимыми коммерческими предприятиями, и не заинтересованы раскрывать алгоритмы своей работы широкой публике (это создает ореол таинственности и растерянность  у пользователей, они более охотно платят за контекстную рекламу поисковикам — а это, собственно, и создает львиную долю их коммерческой прибыли). Поэтому воспринимайте это как гипотезу, которая однако достаточно реалистична и близка к жизни — могу засвидетельствовать этот факт на основе более чем 7 лет опыта поискового продвижения web-сайтов.

Итак, вы наверное даже не думали, а откуда собственно моментально возникают ответы на наши запросы в окне поисковика? Если вы думаете, что поисковик прямо в момент запроса мгновенно обходит миллиарды сайтов и успевает на ходу обработать всю полученную информацию, да ещё и представить нам результат на экране в виде выдачи менее чем за полсекунды, то вынужден вас расстроить — таких вычислительных мощностей на сегодня не существует. К тому же, сайты (а точнее — веб-сервера, на которых они находятся) разбросаны по всему миру, и находятся физически на значительном расстоянии от сервера базы данных поисковой машины. Поэтому, если поисковик будет пытаться собрать всю информацию со всего массива сайтов сети в момент запроса в реальном времени, он физически не успеет. Этот краеугольный момент в алгоритме работы всех известных на сегодня поисковых систем, стал причиной многих следствий, важных для понимания SEO и методов продвижения сайтов.

Для сбора информации и обхода сайтов интернет с целью получения списка новых появившихся страниц, у поисковиков существуют специальные программы-роботы (так называемые «пауки»), которые по внутреннему регламенту поисковиков обходят все пространство интернет и в течение каждого сеанса (или, так называемого «апдейта») собирают в базу данных информацию с веб-сайтов. Понятно что этих роботов тысячи, регламент поисковика делит для них интернет на фрагменты, и распределяет сеансы таким образом, чтобы информация из всех частей сети попадала в базу данных поисковой машины максимально оперативно по мере возможности. Этот процесс сбора информации с сайтов роботами поисковика называется первичной индексацией.

Теперь представим на секунду, что в момент прихода паука на ваш сайт, он был например недоступен (отключен веб-сервер хостинга, или нарушился канал его связи с интернет). Роботы пришли, обнаружили что сайт не виден, и ушли восвояси, поставив в своем журнале галочку с напоминанием зайти в следующий раз. А вот когда он будет, через неделю или через квартал (это определяется внутренним регламентом поисковика), мы с вами не знаем, однако понятно, что до следующего раза странно надеяться увидеть в поисковике ваш сайт — его не проиндексировали, а значит в поиске он будет недоступен. Вот почему надёжный хостинг так важен и думать о его выборе надо уже на этапе создания сайта. Но предположим, что всё чудесно, робот нашел ваш сайт, и занимается индексацией его страниц. Как вы думаете, как он узнает сколько их всего, и какие нужно обойти для сбора данных? Самое смешное, что он об этом никак не узнает, — роботы не способны думать. Они способны только переходить с одной страницы на другую, пользуясь гиперссылками (в просторечии,- ссылками). Таким образом, ссылки являются важнейшей частью интернет-пространства, его кровеносной системой. Заметим этот важный вывод — если на страницу не ведёт ни одной ссылки, паук поисковика никогда не найдёт её, и не проиндексирует. И в поиске этой страницы поэтому никто никогда не увидит (даже если её вручную предложить поисковику на индексацию, если он это позволяет, поисковик, проиндексировав её в свою базу, через некоторое время пришлет паука на сайт снова, и если ссылок на эту «мёртвую» страницу так и не появилось, удалит её из базы как мусор).

Чем выше вычислительная мощность серверов поиcковой системы, тем качественнее её пауки во время апдейта индексируют пространство сайтов интернет. Именно поэтому Google, обладая самой мощной сетью географически распределенных серверов, считается гораздо более качественной поисковой машиной, чем… стоп, будем держаться в рамках приличия. Вы спросите, и что, после индексации мой сайт сразу же оказывается доступен в поисковике? Нет, к сожалению. И тому есть важные причины, главная из которых — поисковая машина должна с помощью своих других роботов провести анализ проиндексированных страниц, рассортировать их, и ранжировать предварительно по степени важности. Естественно, делают всё это роботы автоматически (как мы уже заметили, думать они не умеют), на основе заложенных в них создателями поисковика алгоритмов. Алгоритмы составляются достаточно продвинутыми людьми, однако объем обрабатываемых данных настолько велик, а задача так многопланова, что абсолютной точности обработки получить принципиально невозможно. Степень приближения к идеалу здесь можно увеличивать бесконечно, однако факт остаётся фактом — то, что мы видим на экране поисковика после того, как вобьём запрос и нажмем кнопку Enter — не более, чем апроксимированный его встроенными алгоритмами обработки данных субъективный образ реальности сайтового пространства. Вот этот момент и является самой серьёзной проблемой для разработчиков поисковых систем, наличие которой, между прочим, как раз и делает возможным продвижение web сайтов, оптимизацию и все прочее, что объединяет в себе понятие SEM (маркетинг поисковых машин).

Вот мы и подошли вплотную к cамому главному, — раз мы знаем, что сайты расставляются поисковиками в выдаче на основе встроенных алгоритмов, а что если взять да и сделать ваш сайт на тему какого-то товара или услуги в максимальном соответствии с этими алгоритмами, а не только удобным (как все в массе своей привыкли) для обычных читателей? А вот именно приведением сайтов в этот вид оптимизатор и занимается. Потому, что поисковик оценит такой оптимизированный (с точки зрения его алгоритма) сайт намного выше аналогичного, но сделанного только для живых читателей — людей. И он будет находиться в выдаче поисковиков значительно выше! А чем выше адрес вашего сайта находится в выдаче поисковика, и чем по большему количеству запросов этот адрес виден в первой странице этой выдачи, тем большее количество целевых поисковых посетителей получит сайт, что отразится на прибыли c продаж, которую вы получите. Поэтому, самое главное, что делает оптимизатор, это старается привести сайт, индексируемый пауками поисковиков, в максимальное соответствие с алгоритмами поисковых машин, для того, чтобы помочь выдвинуть этот сайт как можно ближе к началу выдачи результатов по каждому конкретному поисковому запросу.